На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПрИкОл ХоДяЧиЙ

6 311 подписчиков

Серия "Это интересно". Подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале

Один из самых стимпанковых по духу и вместе с тем совершенно функциональных объектов в Старом Свете - это подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия). Она существует уже более ста лет.

Вуппертальский монорельс обычно называют Schwebebahn, официальное же его название куда длиннее: Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (монорельсовая подвесная система Ойгена Лангена).

Спроектировал дорогу инженер Ланген, который в 1890-е годы построил в Дрездене уникальный подвесной фуникулер, а в 1880-х - первый германский подвесной монорельс в Кельне. Разговоры о строительстве подвесной железной дороги на конной тяге в окрестностях Вупперталя начались гораздо раньше, в 1820-е годы, когда предприниматель Фридрих Харкорт по проекту британского изобретателя Палмера построил действущую модель такого монорельса в Эльберфельде*. Городские советники хотели протянуть дорогу из Эльберфельда в Лангенберг (один из районов соседнего Фельберта), но из-за противодействия землевладельцев дело заглохло. И только в 1898 году в Вуппертале начали строить монорельс. Строительство, за которым наблюдал имперский инспектор Вильгельм Фельдман, продолжалось три года. Монорельс обошелся в 16 миллионов марок. 24 октября 1900 сам кайзер Вильгельм II совершил пробную поездку в подвесном вагоне.

Дорога открылась в следующем году - 1 марта приняла пассажиров первая очередь, Клузе - Зоопарк, 24 мая - западная ветка до Фовинкеля. Восточная ветка, до Оберармена, открылась только 27 июня 1903 года. Во время Второй Мировой войны монорельс получил серьезные повереждения, но был быстро восстановлен и вступил в строй уже в 1946 году.


Разрушенная при бомбардировка станция "Клузе" восстановлена в ходе реконструкции, проведенной в минувшем десятилетии

Эльберфельд - с 1929 года один из районов Вупперталя, до этого - город с собственным самоуправлением.


Ну а вот современый вид монорельса

 

наверх